Для упаковывания пищевых продуктов, содержащих жир и влагу, часто используют бумагу с дополнительными защитными свойствами: пергамент и подпергамент.
Обычная упаковочная бумага производится из целлюлозы, между волокнами которой имеются микропоры, пропускающие молекулы жира и воды. При этом она теряет свои механические свойства: становится рыхлой, пропитанной жидкостью или жиром. Применяя специальные технологии, производители бумажной упаковки получают экологически чистые бумажные материалы с новыми свойствами.
Изготавливается из 100% целлюлозы высокой степени помола. Волокна целлюлозы размалываются, связи между волокнами увеличиваются,что повышает жиростойкость бумаги при сохранении экологичности материала.
Изготавливается 100% целлюлозы беленых видов, а затем последовательно обрабатывается в ваннах, содержащих кислоту различной концентрации. Отверстия и поры в полотне оплавляются и оно становится прочным и монолитным,но при этом позволяет продукту "дышать".
Основные преимущества пергамента перед другими видами жиростойких бумаг:
Производство пергамента - сложный технологический процесс, поэтому пергамент растительный стоит дороже подпергамента. Именно поэтому производители ищут пути создания более доступных по стоимости материалов с аналогичными свойсивами.
На сегодняшний день пергамент по-прежнему незаменим для упаковки сливочного масла, творога, дрожжей, а также предпочтителен для застилки противней при выпечке.
При этом для упаковки продукции с невысоким содержанием жира и влаги, для кондитерских изделий, а так же для разовой упаковки фаст-фуда, пергамент успешно заменяют подпергаментом.
Офсетная печать на подпергаменте сложна тем, что материал обладает барьерными свойствами и для офсетных красок. При этом не спасает применение антисиккативных присадок.
Проблема решается применением специальных красок с добавлением кобальтовых присадок. Такая краска на подпергаменте в стопе высыхает в течение 4-5 суток при обычных условиях. Сушка при повышенной температуре уменьшает время высыхания. Типографиям рекомендую проконсультироваться у своего поставщика красок.